релиз 2.1.40.6

  • Обновлена справочная информация о ставке рефинансирования и среднемесячной заработной плате в Республике Беларусь.
  • Электронные накладные.
    Реализован обмен (выгрузка/загрузка) электронными документами через файл в формате XML-файл, без блока подписи, через EDI-провайдера «Современные технологии торговли» (EDI-система TOPBY). Структура и формат файла базируется на ТНПА «Структура и формат электронных документов», утвержденным постановлением № 12/76/42/20 от 19.12.2019.
    Возможность выгрузки и загрузки электронных накладных определяется функциональной опцией "Использовать обмен ЭД" в разделе Администрирование – Обмен электронными документами.
    Для обмена электронными документами необходимо в справочнике "Организации" указать префикс номера ЭД на закладке "Прочее" и GLN организации по гиперссылке в командной строке формы элемента справочника. Префикс номера ЭД будет использоваться при генерации номера электронной накладной для организации. GLN для склада указывается в форме элемента справочника "Склады" (гиперссылка).
    Также необходимо заполнить GTIN для товара в справочнике "Номенклатура" (гиперссылка GTIN в форме элемента справочника). Для контрагента необходимо заполнить его GLN (гиперссылка GLN) и данные по пункту разгрузки - его адрес и GLN (гиперссылка Адрес доставки ЭД в форме элемента справочника).
    Выгрузка электронных накладных осуществляется с помощью кнопки "Выгрузить данные в файл" из документов:

    Реализация товаров и услуг;

    Возврат товаров поставщику;

    Перемещение товаров;

    Передача товаров;

    Передача ОС.

    В этих документах на закладке "Реквизиты печати и ЭД" указываются необходимые реквизиты для электронных накладных, указывается оператор ЭДО и генерируется номер электронной накладной. После заполнения этих данных выгружаются данные в электронную накладную - откроется форма "Выгрузка документов в файл", где необходимо указать, куда сохранить файл, какой вид накладной создается. При выгрузке будет создан ZIP-архив в формате XML-файла, который импортируется в личном кабинете оператора ЭДО и дальнейшая работа с ним (подписание ЭЦП и др.) выполняется в личном кабинете оператора на портале TOPBY.


    Загрузка данных из электронных накладных реализована в документах "Поступление товаров и услуг" и "Возврат товаров от покупателя" по команде "Загрузить (перезаполнить) из файла". Файл электронной накладной должен быть предварительно скачан из личного кабинета на портале TOPBY в виде ZIP-архива (опция скачать ЭН в формате XML).

    При выборе команды Загрузить (перезаполнить) из файла и выборе файла скачанной электронной накладной программа откроет форму Загрузка документа из файла с содержимым электронного документа и предоставит пользователю выбор: создать новый документ или перезаполнить существующий. При загрузке в этой форме необходимо указать контрагента из информационной базы. Если этого контрагента нет в базе, пользователь вручную создает нового контрагента и выбирает его в поле "Контрагент".

    Договор и номенклатура ищутся поиском при загрузке, если не находит, то при загрузке создаются новые договора и номенклатуры, и эти новые элементы справочников используются для заполнения в документе поступления (возврата). Если речь о договоре в у.е, то рекомендуем создать его до загрузки, так как при загрузке создается договор в белорусских рублях и без признака у.е. (поменять эти настройки договора можно только если не были проведены документы по этому договору).


    Номенклатура при загрузке ищется в базе по GTIN. Договор контрагента ищется по организации, контрагенту, дате и номеру договора, а также для валютных накладных - с учетом указанной иностранной валюты.

  • В документе "Платежное поручение" доработано проведение для ситуации, если у получателя денежных средств нет УНП (например, физическое лицо).
  • В документе "Ввод начальных остатков" реализована возможность для спецодежды и спецоснастки в эксплуатации указать назначение использования со способами погашения стоимости 0% и 50%.
  • В документе "Реализация товаров и услуг" доработана печать форм "Протокол (согласования цен)", "Счет (счет-фактура)" и "Счет и протокол (согласования цен)" при реализации агентских услуг (закладка документа "Агентские услуги").
  • В разделе "Руководителю" в отчете "Движение товаров" реализована возможность группировки и отбора по складам.
  • Исправлены выявленные ошибки.